среда, 1 ноября 2017 г.

1 С конференция

18 октября 2017 года в Москве прошел практический семинар "Новые формы организации работы психолого-педагогической службы образовательной организации с применением современных ИТ", организаторами которого выступили Городской проект "Школа Новых Технологий" и фирма "1С".
В "1С:Лектории" собралось более 100 педагогов-психологов, руководителей профориентационных центров, представителей администраций образовательных организаций и партнеров "1С". Для тех, кто не смог посетить семинар, велась онлайн-трансляция мероприятия, запись которой можно посмотреть на канале YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=ZgfvX6VoZh0 (см. запись с 17.20).
На семинаре с докладами выступили педагоги-психологи московских образовательных комплексов, активно использующие в своей работе программно-методический комплекс (далее – ПМК) "1С:Психодиагностика". Кроме того, поделиться опытом работы с ПМК приехали педагоги-психологи из Санкт-Петербурга и Владимира.
Семинар начался с оценки Силаевой Анна Игоревна, администратора проекта и менеджера Городского проекта "Школа Новых Технологий" (далее – ШНТ), опыта и перспектив развития профильных центров ШНТ по апробации технологий "1С" на базе московских школ. Анна Игоревна в частности отметила, что "сегодня уже не возникает вопроса о целесообразности применения ИТ как в повседневной жизни, так и в образовательном процессе. На наш взгляд – это тенденция развития современного общества, современного качественного образования, использующего информационное пространство и современные образовательные технологии".

В свою очередь Яникова Зульмира Маликовна, руководитель группы автоматизации учреждений дошкольного и общего образования фирмы "1С", в докладе раскрыла актуальные вопросы функционирования психолого-педагогической службы и представила новые формы организации их деятельности с применением современных ИТ.
Куракина Оксана Анатольевна, педагог-психолог Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Фрунзенского района Санкт-Петербурга, наглядно представила, как, используя определённые наборы методик ПМК "1С:Психодиагностика", можно исследовать личностные особенности учащихся на разных возрастных этапах и сформировать примерный портрет выпускника начальной, средней и основной школы, опираясь на портреты, заложенные в ФГОС.
Чрезвычайно актуальную для современной педагогики и образования проблему социально-педагогического сопровождения детей группы риска затронула Маракушева Анна Вячеславовна, педагог-психолог ГБОУ Лицей №1571, Москва. В своем выступлении Анна Вячеславовна рассказала, как организована работа с учащимися группы риска в лицее, а также как использование ПМК "1С:Психодиагностика" помогает провести комплексную диагностику этих учащихся, выявить возможные причины отклоняющегося поведения, составить индивидуальную программу психолого-педагогического сопровождения, определить формы работы с подростком (семейное и индивидуальное консультирование, сопровождение подростка, групповая работа), провести мониторинг эффективности коррекционной работы и грамотно заполнить необходимую документацию.
О возможностях программно-методического комплекса "1С:Психодиагностика образовательно учреждения" для оценки навыков эффективного общения, командообразования и развития лидерских качеств рассказала Самойлова Алёна Сергеевна Москва, руководитель Профориентационного центра ГБОУ Школа №1357 "На Братиславской", Москва.
Тему использования ПМК "1С:Психодиагностика" для оценки уровня тревожности дошкольников раскрыла Самарь Ольга Владимировна, педагог-психолог СП №2 дошкольного отделения ГБОУ Школа № 1288, г. Москва. Ольга Владимировна отметила, что крайне важно работать над сохранением психологического здоровья детей, а поскольку повышенная тревожность, страх нового, боязнь обратить на себя внимание и большое количество страхов у детей блокируют развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности ребенка, то крайне важно исследовать проблемы детской тревожности и работать над профилактикой детских страхов. В выступлении было наглядно представлено, как при помощи тестов программы "1С:Психодиагностика образовательного учреждения" проводится оценка уровня тревожности дошкольников, а также какая большая работа в дальнейшем проводится для снижения уровня тревожности детей.
О важном направлении в работе педагога-психолога по психологической подготовке детей к школьному обучению рассказала Рюс Александра Владимировна, педагог-психолог ГБОУ Школа № 1288, г. Москва. Оценка готовности ребенка к школьному обучению, которую Александра Владимировна проводит с использованием методик ПМК "1С:Психодиагностика", позволяет получить представление о том, насколько ребенок успешно перейдет от игры к обучению, насколько сформирована мотивация к обучению и развиты психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе.
Проблеме адаптации детей младшего школьного возраста при переходе из начальной школы в среднюю школу был посвящен доклад Кровицкой Инны Владимировны, заместитель руководителя СП №7 по социальной защите учащихся ГБОУ Школа № 1288, г. Москва. Инна Владимировна рассказала, как используя опросники для оценки социально-психологической адаптации обучающихся в коллективе, которые входят в программу "1С:Психодиагностика", можно оценить уровень тревожности учащихся и сформулировать рекомендации для педагогов и классных руководителей по работе с пятиклассниками в адаптационный период.
Гвильдис Светлана Владимировна, педагог-психолог ГБОУ Школа № 1293, г. Москва, представила слушателям важную тему помощи в выборе профиля обучения с учётом психологических ресурсов школьника и продемонстрировала возможности ПМК "1С:Психодиагностика" для решения задач организации профильного обучения. "Основная идея проведенного комплексного тестирования заключается в том, чтобы не заставлять, не ломать человека, а помочь стать самим собой, принять и полюбить себя. Эта работа была направлена на саморазвитие личности детей, чтоб помочь подросткам осознать свои силы и индивидуальность, расширить представления о собственной значимости".
О проблеме выявления и психолого-педагогического сопровождения, поддержки и развития одаренных и высокомотивированных детей рассказала Морозова Надежда Владимировна, педагог-психолог Лингвистической гимназии № 23 им. А.Г. Столетова, г. Владимир. Выступление началось с вопроса об определении понятия "одаренность", т.к. "без ответа на него любая стратегия развития одаренности будет приводить к искаженному результату". Далее, указав на важную роль методов диагностики одаренности, Надежда Владимировна выделила методики ПМК "1С:Психодиагностика", которые используются для выявления различных компонентов одарённости.
В заключении семинара прошла торжественная церемония награждения докладчиков. Также отдельно благодарностью была отмечена Маракушева Анна Вячеславовна за публикацию статьи "1С:Школьная психодиагностика" как инструмент для диагностики школьников" в журнале "Школьный психолог".
Подводя итоги прошедшего мероприятия можно отметить, что интерес к использованию современных информационных систем, позволяющих автоматизировать работу психологов образовательных учреждений, с каждым годом растет. Выступления участников семинара показали насколько эффективно использование ПМК "1С:Психодиагностика" для решения многих проблем, которые приходится решать психологической службе образовательных учреждений. Уверены, что слушатели семинара смогут использовать полученную информацию в своей работе. Пожелаем им в этом удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий